24 июля 1934 года, на 11-м километре Подольского шоссе под Москвой, состоялся старт автомобильного пробега Москва – Тифлис – Москва.
Единственный раз в нашей истории сразу 75 автомобилей участвовали в пробеге, из них 40 автомобилей - конкурсантов были оснащены разнообразными
дизелями - производителей со всего мира, остальные автомобили выполняли обслуживающую роль. Организатором столь масштабного мероприятия выступило
Центральное управление шоссейных дорог и местного транспорта при СНК СССР. 40 автомобилей марок ГАЗ, ЗИС и ЯГ были оснащены дизелями различных зарубежных
фирм, а также первым советским мощным дизелем – КОДЖУ. Задача этого пробега заключалась в том, чтобы по итогам испытаний выбрать наиболее подходящий
дизель-мотор для советских грузовиков и его постановки на отечественный конвейер.
Большая часть дизелей была смонтирована на ярославских пятитонках ЯГ-3, именно для тяжёлых грузовиков имелась острая проблема с отсутствием
дизеля.
Непросто было подготовить и проверить такое количество автомобилей. Ярославский автозавод собрал больше всех машин и людей для
автопробега – 20 машин с дизелями и 2 серийных отправились из Ярославля в Москву, а затем и по югу СССР.