Впервые о строительстве детской железной дороги в Ярославле заговорили ещё до войны. 15 мая 1937 года газета «Северный рабочий» сообщила,
что обсуждавшийся на заседании Дорожного профсоюза железнодорожников (Дорпрофсожа) Ярославской ж.д. вопрос строительства детской дороги в
Красноперекопском районе города Ярославля решён положительно. Для изучения опыта работы Мелитопольской ДЖД откомандированы товарищи Конев и инженер
Фёдорова. Что помешало осуществить задумку, сейчас уже трудно сказать.
Меньше, чем через два месяца после окончания Великой Отечественной войны, 3 июля 1945 года, начальник Ярославской железной дороги издал
приказ № 265 «О строительстве детской железной дороги в городе Ярославле».
Первая её очередь – перегон Родина–Волга – открылась в мае 1946 года. К сентябрю 1946 года была закончена вторая очередь детской дороги – перегон
Волга–Победа.
Дорога проходила всего в нескольких метрах от кромки воды по левому берегу Волги. Позже на этом месте построили Тверицкую набережную.