Строительство детской железной дороги
The construction of the children's railway
Фото № 1148

[Предыдущая] [Назад] [Следующая]

детская железная дорога

  Впервые о строительстве детской железной дороги в Ярославле заговорили ещё до войны. 15 мая 1937 года газета «Северный рабочий» сообщила, что обсуждавшийся на заседании Дорожного профсоюза железнодорожников (Дорпрофсожа) Ярославской ж.д. вопрос строительства детской дороги в Красноперекопском районе города Ярославля решён положительно. Для изучения опыта работы Мелитопольской ДЖД откомандированы товарищи Конев и инженер Фёдорова. Что помешало осуществить задумку, сейчас уже трудно сказать.
  Меньше, чем через два месяца после окончания Великой Отечественной войны, 3 июля 1945 года, начальник Ярославской железной дороги издал приказ № 265 «О строительстве детской железной дороги в городе Ярославле».
  Первая её очередь – перегон Родина–Волга – открылась в мае 1946 года. К сентябрю 1946 года была закончена вторая очередь детской дороги – перегон Волга–Победа.
  Дорога проходила всего в нескольких метрах от кромки воды по левому берегу Волги. Позже на этом месте построили Тверицкую набережную.