В 1778 году при Мельгунове был утверждён окончательный вариант плана регулярной перепланировки города, по которому усадьба оказалась в южной части квартала.
В первой трети XIX века здание претерпело изменения. Как видно на плане города 1817 года изменилась его конфигурация благодаря укрупнению объёма в глубь двора.
В этот период здание представляло собой двухэтажный Г-образный в плане объём с подшивным карнизом большого выноса и тремя кирпичными оштукатуренными мезонинами, ориентированными на лицевой южный и торцовые восточный и западный фасады.
Фасады приобрели классицистическую отделку: симметрично-осевую композицию с четырёхколонным портиком коринфского ордера на лицевом фасаде, рустовку наружных стен, рамочные наличники окон. Тогда же перед лицевым фасадом вдоль красной
линии улицы Большой Рождественской возведена каменная ограда с кованой решёткой и симметрично расположенной парой каменных ворот, увенчанных парными скульптурами львов-оберегов, с калитками.
На 1840-е годы домовладение принадлежит коллежской советнице Анне Владимировне Мордвиновой и состоит из главного каменного дома с мезонином, сада площадью 693 кв.саж. и двора площадью 651 кв.саж.
На 1870-е годы усадьба, имеющая общую площадь 1688 кв.саж., принадлежала почётному гражданину Ярославля, владельцу свинцово-белильных заводов Николаю Сорокину и состояла из каменного жилого дома и деревянного
на каменном фундаменте флигеля с каменными службами.
При новом владельце Сорокине в конце XIX века здание переживает третий строительный период. Оно становится трёхэтажным благодаря застройке свободных углов между мезонинами деревянными оштукатуренными по дранке
стенами, и имело в плане прямоугольник, вытянутый в глубь двора, приобретя существующую конфигурацию. Фасады были дополнены декоративными элементами в духе эклектики, стилизующими пышные барочные формы.
Между центральными колоннами на уровне третьего этажа был организован балкон. Во дворе огромный портал конюшен и каретный сарай. По словам Гиляровского, жившего в 1880-е годы в Ярославле и работавшего на свинцово-белильных
заводах Сорокина, здание превращается в "роскошное итальянское палаццо".