Первый завод в квартале образованном улицами Свободы, Городской Вал, Угличская и Лисицына основан в октябре 1929 года, на нём был освоен выпуск швейных машин. В 1930 году стал называться — Ярославский механический завод
треста Госшвеймашина. Однако через год предприятие передали Наркомату тяжелой промышленности, и оно снова сменило название, став теперь Государственным механическим заводом № 62. В предвоенное десятилетие завод выпускал оборонную
продукцию.
В 1941 году предприятие эвакуировали в Челябинск, а на его месте приказом Наркома боеприпасов СССР был вновь организован механический завод № 599.
Переход на мирные рельсы в 1945 году потребовал от завода освоить мирную продукцию — картофелекопалки, окучники, запчасти к тракторам. В 1955 году завод наладил выпуск велосипедных втулок и
электромоторов для стиральных машин.
В 1961 году завод (под обозначением п/я 99) стал заниматься изготовлением топливной аппаратуры для советских автомобильных дизельных двигателей на грузовые автомобили, трактора и другую технику. Предприятие вскоре
получает название Ярославский завод топливной аппаратуры и становится одним из основных поставщиков Ярославского моторного завода, осваивающего новое семейство дизелей ЯМЗ-236/238/240.
После объединения ЯЗТА с ЯЗДА и переноса оборудования на новые площадки промышленные корпуса завода, располагавшиеся недалеко от площади Мира были снесены, а на их месте с 2014 по 2020 гг. построили жилой комплекс «Династия».