Ярославский автомеханический колледж (улица Кузнецова, 4)
Yaroslavl automotive college
Фото № 1360

[Предыдущая] [Назад] [Следующая]

автомеханический колледж

  16 января 1922 года при Ярославском автомобильном заводе открылась школа фабрично-заводского ученичества.
  Первым директором учебного заведения был назначен Николай Константинович Высоцкий. Он вспоминает: «Школа ФЗУ помещалась в половине старого тесового барака, плохо приспособленного для обучения. Очень плохо тогда было с учебниками и наглядными пособиями. Обходились, в основном, классной доской и мелом. Ученики были рассеяны по цехам завода и работали под руководством отдельных мастеров, главным образом на побегушках у них». В школу ФЗУ были зачислены первые 35 учеников: подростки, уже работавшие на заводе, и дети заводчан. Учебный план был рассчитан на 4 года и приспособлен к профилю предприятия. В штате школы первое время числилось всего 2 человека: директор и уборщица. Преподавали по совместительству инженерно-технические работники завода и некоторые командиры находившейся поблизости воинской части.
  К началу 1923-24 учебного года школа добилась, что все учащиеся для обучения были объединены в одной производственной мастерской. Руководителем мастерской назначили опытного производственника И. И. Танаева.
  В конце 1924-25 учебного года школа получила разрешение заводоуправления на сборку силами учащихся железнодорожных дрезин, изготовление которых тогда входило в производственный план автозавода.
  В 1929 году школу возглавил Дрязгов Михаил Иванович, инструкторами производственного обучения были Константинов Фёдор Иванович и Яковлев Пётр Павлович. До 1930 года в школе ФЗУ обучалось менее 50 человек.
  По мере роста автозавода появилась необходимость увеличить подготовку кадров. В августе 1930 года был проведён большой прием молодежи в количестве 500 человек. Старое помещение не могло вместить такого количества учеников, и занятия проходили на улице Республиканской (напротив здания УВД).
  В 1930 году правительство отпустило автозаводу средства на строительство учебного корпуса школы ФЗУ и автомеханического техникума. На пустыре, на тогдашней окраине, в течение одного года учебный комбинат был построен.
  7 ноября 1931 года, в день 14-ой годовщины Великого Октября, школа переехала во вновь построенное здание.
  2 октября 1940 года ФЗУ при автозаводе было преобразовано в Ремесленное Училище № 2, а 1 декабря 1940 года начался первый учебный год в РУ № 2 с количеством учащихся 700 чел.