Участницы дамского велоциклетного (велосипедного) заезда на ярославском ипподроме. На первом плане Вера Александровна Трусова - неоднократная
чемпионка Ярославской губернии в велоспорте.
Первым по-настоящему спортивным обществом в Ярославле следует считать Общество велосипедистов. Вопрос о его создании был поднят ещё в 1894 году.
Но тогда дело ограничилось разговорами.
В январе 1895 года за организацию общества взялся студент Демидовского лицея Виноградов. Петербургский спортивный журнал «Самокат» напечатал
его заметку. Называлась она: «Из Ярославля (заметка циклиста)».
«Следя за развитием самокатного дела в России, выражающегося не только в количественном увеличении самокатчиков, но и в постепенном
возникновении обществ и кружков любителей самокатного спорта, невольно становишься в тупик: отчего у нас в Ярославле до сих пор не составилось какого-либо
общества самокатчиков? Казалось бы, Ярославль удовлетворяет всем условиям, необходимым для образования и процветания подобного общества.
Так, за последние два сезона ярославский самокатный магазин, снабжающий нас машинами, распродал собственно ярославцам несколько десятков
самокатов, не считая тех, которые выписывались из уездов. А ввиду того, что большая часть последователей спорта по преимуществу местная
интеллигенция — офицеры, чиновники, доктора, студенты Демидовского лицея, много купцов, то нет сомнения, что многие из них не отказались бы вступить в
члены общества. Ярославль, 28 декабря 1895 года».
Тут же был напечатан ответ редакции «Самоката». «Мы, конечно, с величайшей радостью будем приветствовать появление и развитие этого нового
общества, тем более что оно будет именоваться «Обществом любителей самокатного дела».
Характерная деталь. «Истиннорусские люди», сидевшие в редакции, требовали заменить слово «велосипед» словом «самокат». Здравый смысл
восторжествовал, и первое в нашем городе спортивное общество получило название «Ярославского велосипедного общества».
В 1899 году велосипедисты за 100 рублей в год арендовали ипподром. Это была едва ли не единственная возможность тренироваться и проводить
соревнования, ибо, как шутили тогда в Ярославле, «дороги наши, если для чего и приспособлены, так это для воздушных шаров».