Объёмное построение четырёхстолпного трёхглавого Спасо-Преображенского собора (на фото слева), поставленного на
высокий подклет, с окружавшими его открытыми галереями целиком исходит из многовековых традиций древнерусского
зодчества. Однако окончательная разработка художественного образа памятника, его декоративное оформление навеяны
современными ему сооружениями Москвы, и в основном новаторскими формами Архангельского собора Московского
Кремля, созданного итальянцем Алевизом Новым. На это указывает чёткое геометрическое построение форм здания,
поразительная соразмерность всех его частей и деталей, которая связана с применением единой модульной
меры - "маховой сажени".
Чудотворное резное изображение Спасителя в Спасо - Преображенском монастыре.
Фотография С. М. Прокудина - Горского. 1910 год.