Николаевский мост в Ярославле
The Nikolaevsky bridge in Yaroslavl
Фото № 796

[Предыдущая] [Назад] [Следующая]




  28 июля 1912 года налетевшая буря сбросила в воду второй большой пролёт моста от правого берега. Видимо, в процессе сборки его не успели как следует закрепить. Один конец конструкции остался стоять на быке, а другой оказался в воде. Эта авария сильно задержала ввод моста в строй.
  Упавший пролёт моста пришлось разбирать, причём особенно трудно было сделать это с той частью, что лежала в воде. Её подрывали взрывчаткой, после чего остатки выволакивались на берег. В результате пришлось пролёт сооружать заново. Разбирать прогнувшуюся конструкцию центрального пролёта моста было совсем уж обидно. Так что делать этого не стали, решив, что и так сойдёт.
  18-19 февраля 1913 года мост был самым придирчивым образом освидетельствован, и члены экспертной комиссии подтвердили, что прочность конструкции вполне достаточна для эксплуатации моста. Окончательная приёмка, проходившая в августе 1913 года тоже не нашла никаких изъянов и признала годным всё, включая и кривой центральный пролёт. Таким образом, огромнейшее инженерное сооружение было построено за 2 года 7 месяцев и 20 дней. Именно столько времени прошло с момента начала работ на месте будущего моста до его освящения и начала железнодорожного движения, которое произошло 21 февраля 1913 года.
  Все годы службы николаевского моста рабочие фиксировали прогиб его центральной части на те самые 63 миллиметра, но комиссии, осматривавшие мост, оказались совершенно правы — это отклонение оставалось точно таким же, каким было в момент ввода моста в строй.